«Белгородский диалог – 2019» завершает свою работу
На историко-филологическом факультете завершил работу одиннадцатый Международный молодежный научный форум «Белгородский диалог - 2019: проблемы истории и филологии», в котором приняли участие студенты и выпускники историко-филологического факультета ПИ НИУ "БелГУ", школьники Белгородской области, а также молодые ученые из многих городов России и Зарубежья.
Работа филологов в последний день форума прошла под знаком языкознания. Так, на второй части конференции «Актуальные вопросы филологии» свои доклады представили преподаватели, которые занимаются изучением лингвистических проблем.
Открыла пленарное заседание доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка и русской литературы Галина Михайловна Шипицына. Галина Михайловна объяснила студентам-филологам процесс формирования семантики фразеологизма.
Доктор педагогических наук, профессор кафедры русского языка и русской литературы Татьяна Федоровна Новикова рассказала аудитории о проблеме нового научного направления – лингвоконцептологии. А также Татьяна Федоровна поделилась со студентами золотым правилом методики и объявила конкурс на лучшую методическую разработку урока.
Далее к слушателям обратилась кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и русской литературы Наталья Михайловна Голева, которая рассмотрела проблему деформации языковых норм в СМИ. Наталья Михайловна остановилась на словах-штампах и курьезных ошибках телевизионных ведущих.
Продолжила работу конференции доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка и русской литературы Светлана Алексеевна Кошарная, которая поговорила со студентами об интертекстуальности поэтического текста как маркера языковой личности автора. Светлана Алексеевна в своем выступлении раскрыла тему синхронической и диахронической лингвокультурологии.
Далее эстафету приняла кандидат филологических наук, доцент Марина Владимировна Половнева, которая представила свой доклад “Речь персонажа как средство создания его образа в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”. Марина Владимировна раскрыла этот вопрос на примере главного героя, Евгения Базарова.
Следующим выступлением стал доклад на тему «Актуальные направления в современной методике преподавания русского языка», который представила кандидат педагогических наук, доцент Галина Ивановна Пашкова. Галина Ивановна рассказала о семи актуальных направлениях в методике.
Завершила плеяду выступлений доктор филологических наук, профессор Ирина Ивановна Чумак-Жунь. Ирина Ивановна рассказала студентам об эволюции прецедентного текста в поэтическом дискурсе.
Историки закрыли форум работой восьми секций: “Древний Рим и эллинизм”, “История Древнего Рима”, “Российская империя в исторической ретроспективе”, “Проблемы и перспективы документационного обеспечения управления”, “Методика обучения истории и обществознанию”. А также закончили свою работу три школьных секции: “История глазами школьников” (две подсекции) и “История глазами школьников: первые шаги в науку”. Обсуждения велись по самым различным вопросам: от образа княгини Ольги в искусстве до влияния личности Г. Распутина на историю государства Российского, от истории Белгородского уезда в пореформенный период до становления устной истории в России и Европе.
Также 19 апреля на «Белгородском диалоге – 2019» были проведено заседание секции, где выступили студенты ОГАПОУ «Белгородский педагогический колледж». Доклады были очень разнообразны: боевой путь Белгородского полка в Полтавской битве, Крымская война, проблемы формирования патриотизма. Студенты колледжа и школьники остались довольны заседаниями секций и выразили желание поучаствовать в конференции в следующем году.
А завершился форум подведением его итогов. Иван Тихонович Шатохин выступил с завершающим словом, а заведующие кафедрами поздравили и наградили обладателей лучших докладов и выразили надежду увидеть студентов снова на следующем, двенадцатом Молодежном научном форуме “Белгородский диалог – 2020”.
Фотографии можно посмотреть здесь.
20.04.2019
<< Назад к списку | | Просмотров: 788 |
Войти, чтобы оставить комментарий.