Школьный дневник. День пятый
В пятый день работы Международной осенней студенческой школы, как и в предыдущие дни, участников ждала интересная и разнообразная программа. Первую половину дня участники провели на новой площадке НИУ «БелГУ». Первым делом они отправились в зимний сад, в котором имели возможность наблюдать экзотические виды растений-эндемиков, произрастающих в живой природе в самых различных частях земного шара. Помимо флоры в зимнем саду была представлена и фауна: игуаны, попугаи, рыбы, черепахи. Животный мир привлёк внимание участников более, чем мир растительный. Различные виды попугаев (от привычных глазу волнистых до попугаев ара) поражали сочетанием ярких цветов и оттенков. Но особый интерес у участников Школы вызвали черепахи и игуана, которую они безуспешно пытались растормошить.
После зимнего сада участники отправились в музей истории НИУ «БелГУ», где прослушали экскурсию директора музей Ирина Викторовны Денисовой и посмотрели видеофильм о нашем университете, а также узнали о знаменитых белгородцах-выпускниках нашего вуза, в том числе, о тех, кто принимал участие в Олимпийских играх в Сочи. День был выбран как нельзя кстати, ведь именно 26 сентября 1876 г. считается днем рождения нашего университета.
Далее в зале музея участники Школы имели возможность прослушать небольшую лекцию аспиранта ХНУ им. В.Н. Каразина и по совместительству сотрудника Харьковской государственной научной библиотеки им. В.Г. Короленко Станислава Константиновича Бондаренко. Тема его лекции: «Культура чтения в Харькове в конце XIX – начале ХХ вв». Станислав Константинович представил ряд довольно любопытных сведений, касающихся изменения отношения людей к чтению во время промышленного переворота в России и сравнил это с аналогичным периодом в истории Западной Европы. В это время формировался т.н. «новый читатель», человек эпохи капитализма, который иначе начинает относиться к чтению, зачастую не имея ориентиров в выборе литературы. В конце своего выступления С.Г. Бондаренко заметил, что история и литература идут рука об руку и что литературные произведения следует изучать только в рамках того или иного исторического контекста.
После обеда участники отправились в Пушкинский музей, где ознакомились с выставкой, посвящённой творчеству М.Ю. Лермонтова. На выставке были представлены 65 произведений 30 авторов. Помимо этого, участники посмотрели и постоянную экспозицию музея, посвящённую А.С. Пушкина и прослушали лекцию о дворянском роде Юсуповых и их отношению к Белгородской земле.
Завершился день работой в группах, где участники продолжили разработку итоговых проектов по творчеству А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Т.Г. Шевченко и М.Ю. Лермонтова.
26.09.2014
<< Назад к списку | | Просмотров: 1980 |
Войти, чтобы оставить комментарий.