НИУ «БелГУ»
Навигация
Педагогическое образование
История
Филология
Зарубежное регионоведение
Документоведение и архивоведение
Магистратура
Аспирантура
Академическая мобильность

Наши партнёры
 


Магистратура

На историко-филологическом факультете действует магистратура по четырем направлениям подготовки.

Срок освоения основной образовательной программы по очной форме обучения – 2 года.
Квалификация выпускника – магистр.
Итоговая аттестация выпускника – государственный экзамен, защита магистерской диссертации.

Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа «Языковое образование»

Программа предполагает углубленное лингвистической теории, изучение динамических процессов истории русского языка, процессов формирования, постоянного изменения и обогащения словарного запаса русского языка, процессов становления и изменения литературных норм, а также практическое овладение нормами устной и письменной речи современного русского литературного языка, овладение методологией и методикой лингвистического исследования. После успешного освоения программы и защиты магистерской диссертации выпускнику присваивается квалификация магистр языкового образования. Магистр подготовлен к деятельности, требующей углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки в области лингвистики, в том числе к самостоятельной научно-исследовательской работе в учреждениях образовательного и академического профиля, при освоении соответствующей образовательно-профессиональной программы педагогического профиля - к педагогической деятельности в высшей школе.

Требования, обусловленные магистерской программой:

  • владение навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, требующими широкого образования в соответствующем направлении;

  • умения:
  • формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний;
  • выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования;
  • обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;
  • вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;
  • представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати;
  • обобщать, систематизировать и теоретически осмысливать эмпирический материал.

Направление подготовки 45.04.01 Филология, магистерская программа «Русская словесность»

Программа по направлению подготовки 45.04.01 Филология, магистерская программа «Русская словесность» даёт возможность профессиональной литературоведческой, журналистской, редакторской подготовки в таких активно востребованных практических областях гуманитарных знаний и компетенций, как основы текстообразования (копирайтерство), методика медленного аналитического чтения классических и современных словесно-художественных текстов, опыты журналистской критики, текстообразования в интернет-коммуникациях, PR-текст в системе взаимоотношений со СМИ и др. После успешного освоения программы и защиты магистерской диссертации выпускнику присваивается квалификация магистр филологии. Магистр подготовлен к деятельности, требующей углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки в области лингвистики, в том числе к самостоятельной научно-исследовательской работе в учреждениях образовательного и академического профиля.

Требования, обусловленные магистерской программой:

  • владение навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, требующими широкого образования в соответствующем направлении;
  • владение навыками самостоятельного пополнения, критического анализа и применения теоретических и практических знаний в сфере гуманитарных наук для собственных научных исследований;

  • умения:
  • самостоятельно исследовать системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора, литературы в синхроническом и диахроническом аспектах; заниматься изучением устной и письменной коммуникации с изложением аргументированных выводов;
  • участвовать в работе научных коллективов, проводящих исследования по широкой филологической проблематике, подготовка и редактирование научных публикаций;
  • заниматься созданием, редактированием, реферированием и систематизированием всех типов деловой документации.

Направление подготовки 46.04.01 История, магистерская программа «История России в контексте мировой истории»

Программа предполагает углубленное изучение социально-экономической и политической истории России, овладение методологией и методикой исторического исследования. После успешного освоения программы и защиты магистерской диссертации выпускнику присваивается квалификация магистр истории. Магистр подготовлен к деятельности, требующей углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки в области истории, в том числе к самостоятельной научно-исследовательской работе в учреждениях образовательного и академического профиля, при освоении соответствующей образовательно-профессиональной программы педагогического профиля - к педагогической деятельности в высшей школе.

Требования, обусловленные магистерской программой:

  • владение навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, требующими широкого образования в историческом направлении;

  • умения:
  • формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний;
  • выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования;
  • обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;
  • вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;
  • представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати;
  • владеть навыками и приемами историографической и источниковедческой критики;
  • обобщать, систематизировать и теоретически осмысливать эмпирический материал.

Направление подготовки 46.04.02 Документоведение и архивоведение, магистерская программа «Документационное обеспечение управления и кадровое делопроизводство»

Программа предполагает углубленное изучение теории современного документоведения и архивоведения, документирования деятельности кадровой службы, правового регулирования трудовых отношений, корпоративного управления, организационного проектирования, овладение теорией и методологией научного познания. После успешного освоения программы и защиты магистерской диссертации выпускнику присваивается квалификация магистр. Магистр подготовлен к следующим видам деятельности: научно-исследовательская, технологическая, организационно-управленческая, проектная, консультационная и педагогическая.

Требования, обусловленные магистерской программой:

    научно-исследовательская деятельность:
  • самостоятельные теоретические разработки в области документоведения и архивоведения;
  • разработка концептуальной базы управления документацией и архивным делом;
  • исследование внутриведомственного и межведомственного информационного обмена, в том числе при наличии электронного документооборота и электронного архива;
  • разработка нормативных правовых актов и методических документов по документационному обеспечению управления и архивному делу.

  • технологическая деятельность:
  • обоснование, разработка и совершенствование технологии документационного обеспечения управления и архивного дела, в том числе на базе использования новейших информационных технологий;
  • обоснование выбора и участие в разработке автоматизированных систем документационного обеспечения управления и архивного хранения документов на стадии постановки задачи и оценка их применения;
  • организация хранения документов и организация работы по их передаче в архив;
  • создание справочно-поисковых средств к архивным документам.

  • организационно-управленческая деятельность:
  • руководство службой документационного обеспечения управления, планирование, организация и совершенствование деятельности служб документационного обеспечения управления, архивов и служб архивного хранения документов организаций;
  • создание нормативных актов, регламентирующих процедуры и правила документирования, работы с документами и в том числе архивными документами.

  • проектная деятельность:
  • проектирование унифицированных форм документов и систем документации;
  • проектирование прикладных программ как составной части системы управления документами;
  • проектирование, внедрение и ведение автоматизированного документооборота.

  • педагогическая деятельность:
  • разработка методики преподавания документоведческих и архивоведческих дисциплин; чтение лекций и ведение практических занятий в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования.

Направление подготовки 41.04.01 Зарубежное регионоведение, магистерская программа «Регионы Евразии в контексте мировой политики»

На историко-филологическом факультете в 2015/2016 учебном году производится набор в магистратуру по направлению подготовки 41.04.01 Зарубежное регионоведение, магистерская программа «Регионы Евразии в контексте мировой политики»

Зачисление производится на основании результатов собеседования. Для зачисления необходим диплом бакалавра или специалиста.

Срок освоения основной образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. По заочной форме обучения – 2,5 года

Квалификация выпускника – магистр.

Итоговая аттестация выпускника – защита магистерской диссертации.

Образование в области зарубежного регионоведения является одной из наиболее востребованных в современных условиях. Подготовка специалиста по регионоведению базируется на полидисциплинарном подходе и предполагает углубленное изучение и профессиональную подготовку в области международных отношений, мировой экономики, политологии, межкультурных связей. Знания по истории, географии, экономике и культуре стран Евразии позволят выпускникам ориентироваться в многообразии социально-экономических, политических и культурных процессах в странах, отношения с которыми особенно актуальны для Российской Федерации. Обязательной частью образовательного процесса является продолжение изучения английского языка как языка международного общения, а также нескольких языков изучаемого региона (немецкий, польский, сербский). Программа вступительный испытаний предполагает наличие у поступающих знаний истории, политической географии и внешней политики стран Центральной и Восточной Европы.

Возможности академической мобильности

Студенты кафедры всеобщей истории и зарубежного регионоведения имеют возможность проходить стажировку в зарубежных университетах:

  • Нишский университет (Сербия)
  • Университет штата Теннесси (США)
  • Бременский университет (Германия) и другие вузы

Кафедра всеобщей истории и зарубежного регионоведения готовит специалистов нового образца, готовых к решению задач инновационного развития общества, продвижения интересов России и эффективной реализации проектов в разных сферах международного сотрудничества. Магистр зарубежного регионоведения подготовлен к ведению организационно-коммуникационной, информационно-аналитической, редакционно-издательской, культурно-просветительской деятельности по обеспечению дипломатических, внешнеэкономических, социально-политических, торгово-экономических и культурных связей со странами региона в интересах органов государственной власти, ведомств и общественных организаций России; научно-исследовательской и преподавательской деятельность в области зарубежного регионоведения (со специализацией по регионам Европы или Азии).

Специалисты по зарубежному регионоведению востребованы в таких сферах как государственное и муниципальное управление, международные организации, посольства и консульства, средства массовой информации, международные и отечественные компании, туристический и отельный бизнес и т.д.

Учебно-методические материалы по дисциплине"Компаративное источниковедение"

  • Экзамен Вопросы к экзамену  Загрузить
  • Учебно-методические материалы по дисциплине "Теория и история археологии"

  • Семинарские занятия Планы семинарских занятий  Загрузить
  • Зачет Вопросы к зачету и основная литература для подготовке к нему  Загрузить
  • Учебно-методические материалы по дисциплине "Современные проблемы всеобщей истории"

  • Семинарские занятия. Список трудов для реферирования  Загрузить
  • Экзамен. Вопросы к экзамену  Загрузить
  • Учебно-методические материалы к научно-методическому семинару "Актуальные проблемы источниковедения всеобщей истории"

  • Список трудов для реферирования   Загрузить
  • Горячие ссылки
    75443724 посещений
    26304568 уникальных
    18827 заходили сегодня
    184 сейчас онлайн
    Оставайтесь с нами:
    RSS YouTube Facebook
    Twitter VK

    Вверх