«LIBERE - VIVERE» (Клуб любителей художественно-исторической литературы)


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Ж. Рони-ст. вамирэх, М.: ЭКСМО, 1994.
 
Вамирэх, молодой воин и художник в душе, находит удовольствие в исследовании окружающего его дикого мира. Длительное путешествие в низовья реки дарит ему не только опыт и знания, но и союз с другими племенами, и жену из далекой страны.
Ж. Рони-ст. Пещерный лев, М.: ЭКСМО, 1994.
 
Книга является продолжением -- с вполне самостоятельным сюжетом - известной повести того же автора "Борьба за огонь". В книге описывается полное приключений путешествие двух доисторических людей каменного века - юношей Уна и Зура, отправившихся разведывать новые места охоты для своего племени. В пути они вступают в битву с саблезубым тигром махайродом и с гигантским питоном; встречаются с Лесными людьми, с которыми заводят дружбу, и спасают их от воинственного и кровожадного племени Людей огня. И, наконец, приручают гигантского пещерного льва, который, в свою очередь, неоднократно приходит им на помощь.
Роман с историей: Валентин Пикуль, Жизнь и творчество любимого писателя
 
В.Ю. Малахова (Белгород)

Валентин Саввич Пикуль родился в Ленинграде. Иногда местом его рождения ошибочно указывают село Кагарлык (Украина), однако на самом деле там родился не сам Пикуль, а его отец. В детстве Валентин также бывал в этом селе, где живёт много родственников его отца.
В 1940 г. семья переехала из Ленинграда в г. Молотовск (ныне Северодвинск), куда отца В.С. Пикуля направили на работу.
Войну Пикуль встретил в Ленинграде вместе с матерью Марией Константиновной, где они пережили первую блокадную зиму.
В 1942 г. Валентину с матерью удалось выехать из Ленинграда по «Дороге жизни» в Молотовск одним из эшелонов. Оттуда Валентин Пикуль бежал в школу юнг на Соловках. Мать в том же году умерла. Отец перевелся в морскую пехоту и годом позже погиб в боях под Сталинградом.
В 1943 г. Пикуль закончил школу по специальности «рулевой-сигнальщик» и был отправлен на эскадренный миноносец «Грозный» Северного флота, где прослужил до конца войны.
Далее будущий писатель работал начальником отдела в водолазном отряде, потом в пожарной части. Занимался самообразованием. Уже тогда Пикуль решил посвятить себя литературному творчеству и поступил вольным слушателем в литературный кружок, которым руководила Вера Кетлинская. Также начал посещать объединение молодых писателей, которым руководил В.А. Рождественский.
В 1962 году Валентин Пикуль переехал в Ригу на постоянное место жительства, которое больше не менял.
Валентин Савич был трижды женат: первый раз он женился на Зое Борисовне (1927 г.р.). У них родилась дочь, но через несколько лет брак распался.
В 1958 г. Пикуль женился на вдове Веронике Феликсовне Чугуновой (в дев. Гонсовская) (1919 г.р.). Общих детей в браке не было. Свой историче-ский роман «Слово и дело» Пикуль посвятил Веронике Феликсовне.
Вскоре после смерти Чугуновой (умерла в феврале 1980 г.) Пикуль женился в третий и последний раз. Последнюю жену, а ныне его вдову, зовут Антонина Ильинична Пикуль. Именно она была с ним в тот самый роковой день 16 июля 1990 года, когда на 63-м году жизни от сердечного приступа скончался Писатель - автор прекрасных исторических романов Валентин Саввич Пикуль.
В литературе Пикуль определил себе такое направление как историческая художественная проза. В 1947 году он задумывает роман под названием «Курс на Солнце». Однако после трех вариантов он остался им недоволен и собственноручно уничтожил.
В 1950 году в альманахе «Молодой Ленинград» были напечатаны его первые рассказы «На берегу» и «Женьшень».
Первый роман Пикуля вышел в 1954 г. Он назывался «Океанский патруль» и рассказывал о борьбе с немцами в Белом море во время Великой отечественной войны. Роман имел большой успех, и Пикуль был за него принят в Союз писателей СССР. Последний роман, над которым работал Пикуль вплоть до последних дней — «Барбаросса», посвященный событиям Второй мировой войны.
Получаемые за книги деньги автор часто жертвовал на то, что считал нужным: например, Государственную премию РСФСР им. Горького за роман «Крейсера» он передал жителям Армении, пострадавшим от землетрясения 1988 г.; премию Министерства обороны за роман «Из тупика» отдал рижскому госпиталю, где лечились воины-«афганцы»; гонорар за роман «Фаворит» внес в Латвийский фонд мира.
Книги Пикуля и сейчас продолжают пользоваться большим спросом и издаются и переиздаются практически ежегодно многотысячными тиражами. По словам вдовы писателя А. Пикуль, на 2008 г. общий их тираж достиг 500 млн. экз.
Мое внимание больше всего привлек его роман «Битва железных канц-леров». В данном романе отражена картина сложных русско-германских от-ношений в пору тяжелейших европейских политических кризисов 50-70-х годов XIX века, когда канцлерами со стороны Российской империи был князь Алексей Михайлович Горчаков а со стороны Пруссии Отто фон Бисмарк. Произведение явилось логическим продолжением романа-хроники «Пером и шпагой», и не случайно они были изданы вместе в 1977 году в Лениздате.
Книга вышла тиражом 100 тыс. экз., и из 42 авторских листов на долю «Железных канцлеров» отводилось всего 16 (первоначальный вариант составлял 21 авторский лист).
Как выражался сам Валентин Саввич, ему пришлось «выпустить кровь» рукописи. При сокращении автором был исключен или урезан целый ряд сюжетных линий, которые не просто интересны но и весьма важны для понимания истории вообще и истории России в частности. Среди них такие:
• Создание Суэцкого канала и русская политика в этом регионе;
• Роль русской дипломатии в возникновении самостоятельного государства Румыния;
• Русско-китайские отношения, Пекинский трактат 1860 года и юридическое закрепление границ по Амуру;
• Русско-американские отношения, оказание Россией помощи и под-держки Аврааму Линкольну в его борьбе против рабства в Америке и взаим-ный обмен эскадрами (Лесовского и Фрона);
• Дружеские отношения России с Японией и конфликт с Лондоном в связи с обоснованием русского флота на острове Цусима, приведший к поли-тическому единоборству России и Англии на океанских коммуникациях;
• И некоторые другие, менее значительные эпизоды.
Мое личное отношение к данному роману неоднозначно. Да, сам по себе роман интересен, но как обычному читателю, как историку же… оставляет вопросы. Но все же в целом роман захватывает.
Самым увлекательным для меня явилась характеристика двух главных героев: спокойного и размеренного Горчакова и «дикого юнкера» Бисмарка. Важны характеры, отношение к женам и детям и отношение к политике. Мне лично более близок Бисмарк. Это политик, борющийся за освобождение сво-ей родины, как наш Дмитрий Донской, за объединение, как Иван Калита. И это мужчина, умеющий навести порядок в своей семье. Он всегда добивается своей цели, препятствия его только подстегивают. Он говорит все в глаза, но… и таких людей меняет политика. И Бисмарк становится умелым политиком, хотя и не отказался от прежней формулы: тайна успеха кроется в насилии. Эта фраза и стала для меня решающей в выборе того, кто ста-нет для меня главным героем этого романа: именно Бисмарк, имея замашки юнкера, неплохо умел вести внешнюю политику, выгодную для своего государства. Конечно, ничего плохого нельзя сказать и о Горчакове, хотя он не раз играл на том, что никто кроме него не может вести внешнюю политику России. И в этом заключается мое отрицательное отношение к нему. Да, он пытался отменить обременительные для России условия Парижского мира. Да, оба героя - два великих политика, но все же, на мой взгляд, объединить за 6 лет такое государство, как Германия - это очень значительный вклад в мировую историю.
Бисмарк и Горчаков - это действительно «железные» канцлеры. Они изменили всю политическую картину мира своей эпохи. И В.С. Пикуль постарался как можно точнее изобразить это в своем произведении.
Медиано, Лоренсо. Обряд посвящения, Харьков-Белгород: Изд-во "Клуб семейного досуга", 2010. - 528 с.
 
Роман испанского автора посвящен жизни первобытных людей в начале ледникового периода. В центре произведения жизнь двух персонажей: молодого неандертальца - Бида (Бидеа) и кроманьонки - Ибай. Через взаимоотношения главных героев друг с другом, с окружающим миром и действительностью, показан процесс трансформации человеческого общества в переломную эпоху. Название произведения полностью отвечает его концепции: во-первых, роман разбит на отдельные части, в которых главные герои употребляются неофитам, которые переживают ритуальную смерть и воскрешение - обязательные элементы инициации; во-вторых, главная героиня на протяжении описываемого времени прошла путь от молодой женщины до шамана племени, пережив индивидуальное посвящение; в-третьих, в романе показан процесс перехода человеческого общества в новое состояние кореным образом отличное от предыдущего, целью чего и является обряд посвящения. В романе автор раскрыл проблему не только приспособления человека к окружающей среде, но и столкновение различных мировозрений, культур, полов и рас, что особенно актуально в современных условий. Автор демонстрирует неплохое знание развития первобытного общества, даже в мелочах. Все это делает чтение захватывающим и познавательным.
PS. Роман не рекомендуется лицам не достигшим восемнадцати лет, т.к. содержит описание сцен эротического характера.
Страницы: 1

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.