«LIBERE - VIVERE» (Клуб любителей художественно-исторической литературы)


Страницы: 1
Ответить
Сомоса Х.К. Афинские убийства, М.: Аст, 2004
 
Автор: Юлия Гридасова

Хосе Карлос Сомоса родился в 1959 году на Кубе, сейчас проживает в Испании. Прежде чем начать свою писательскую деятельность работал психиатром. Долгое время он пользовался известностью лишь в узких «внутри-литературных» кругах. Резкому изменению ситуации способствовал выход в свет его романа «Афинские убийства». Это была пятая книга автора, ставшая бестселлером во многих странах мира, признанная критиками шедевром интеллектуального детектива.
"… Афины времен Платона. Эпоха расцвета философии – серии жестоких, непонятных убийств, жертвами которых становятся юноши-эфебы.
Снова и снова находят в уединенной роще останки тел, на первый взгляд растерзанных волками…
Снова и снова уходит от расплаты истинный убийца…
Наконец, расследование преступления начинают двое друзей-философов, способных подойти к нему с самой неожиданной стороны…»
Текст произведения Хосе Карлоса Сомосы построен особым образом – это своего рода роман в романе. Первая сюжетная линия повествует о расследовании убийств в Афинах. Во второй сюжетной линии появляется некий переводчик, который обнаружил древний текст и пытается его расшифровать. Помимо непосредственно перевода он во всем ищет скрытый смысл, ему кажется, что текст написан эйдезисом – «литературным приемом, выдуманным древнегреческими писателями для передачи паролей или секретных сообщений в своих сочинениях». В древнем тексте расследование постоянно заходит в тупик, трудно определить не только убийцу, но и мотивы убийств. А переводчик тем временем живет только своей работой с текстом. Его домыслы об информации, скрытой в этом тексте, тоже неоднозначны. Расследование движется – жертв становится все больше и больше. Сюжет детектива лихо закручен и под конец убийства уже не кажутся убийствами, а наибольший интерес для читателя представляет переводчик, и то, что с ним происходит.
На мой взгляд, самая интересная и важная сцена в романе это сцена спора в Акаде-мии между Платоном и писателем Филоктетом о написании идеальной книги. Платон говорил, что «существует пять уровней или ступеней познания всякого предмета: имя, определение, изображение, логическая дискуссия и сам Предмет, который и является целью познания»… «Первая ступень – имя, это может быть любое название. Например: «книга»… С определением понятно, оно четко названо самим Платоном, изображение возникает в наших головах по ходу чтения любой книги. Далее логика, то есть «обсуждение с помощью разума любой темы». Логическая дискуссия очень ярко представлена своеобразным общением переводчика с героями древнего текста, уже не существующего автономно, а ставшего самому героем этой книги. И последняя ступень – КНИГА, та самая, представляющая непосредственно предмет. Вот же она, лежит передо мной! Филоктет все-таки написал ее. Он выиграл этот спор…
Страницы: 1
Ответить
Читают тему (гостей: 1)
Форма ответов
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
 

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.