«LIBERE - VIVERE» (Клуб любителей художественно-исторической литературы)


Страницы: 1
Ответить
Ян Парандовский. Эрос на Олимпе, Автор - Наталья Третьякова
 
Ян Парандовский – польский писатель. Автор с юности увлекался греческой мифологией. Однако, на протяжении жизни, говорил, что знания его не являются знаниями ученого. Он всегда старался избегать научного анализа мифов. В свою же очередь создавал на основе греческих мифов свои новеллы, «творчески осмысляя и излагая в прекрасной литературной форме». Известность автор приобрел после издания книги «Мифология», предназначенной для юного читателя. А взрослому читателю, в свою очередь, адресовал слегка шутливое дополнение к «Мифологии» - «Эрос на Олимпе». Как говорил сам Парандовский: «Когда неполных два года назад я работал над «Мифологией», я с сожалением увидел, как много необычайно интересного материала не смогло попасть в мою книгу из высших педагогических соображений. И когда меня коробило при кастрировании греческих мифов, я брал ту или иную историю и ради собственного удовольствия развертывал ее в рассказ, наполненный старыми образами и новыми домыслами». В этой книге автор сосредоточил внимание на любовных приключениях олимпийских богов. Описаны, в частности, похождения Зевса и интриги его ревнивой супруги Геры, роман Арея и Афродиты, тринадцатый подвиг Геракла, приключения козлоногого бога Пана и живописное шествие Диониса.
Вы конечно можете спросить, почему столь много внимания автор отводит «любовным приключениям» героев и богов Олимпа? Ответ на этот вопрос кроется в самой первой новелле под названием «Эрос на Олимпе». Парандовский отходит от классического Пантеона, и, вместо Зевса –всевластного повелителя, ставит на самую вершину Эроса – бога Любви. И если подумать, то со стороны обычного читателя, это действительно так. Ведь Эросу подвластны все: боги, цветы, люди, звери…Я думаю, здесь можно бесконечно перечислять. «Эрос – четыре буквы, в которых заключен весь ритм жизни»! Эроса представляли красивым мальчиком с крыльями, он летал, где хотел, имея всегда с собой маленький лук и колчан, наполненный стрелами. Стрелы его были двух видов: золотые, которые очень быстро разжигали чувство, и оловянные, которые закрывали сердце от любви.
И не было такого существа, неподвластного Эросу. Но вот парадокс. Сколько храмов стоит Посейдону - повелителю морей; Афродите – богине красоты; Деметре – богине плодородия. А у Эроса нет храмов. Один только стоит в Беотии, в котором черный таинственный камень хранит его имя. Не нуждается он в каменных святынях, потому что любое сердце – божье или человеческое – его храм. Другим богам несут жертвы на алтарь, а у Эроса нет таких алтарей. «Для него каждодневными излияниями льются слезы возлюбленных, для него расцветают незабудки первых поцелуев, для него блестят влажные глаза в святилищах любовных ночей, и к нему, срываясь с губ, устремляются молитвы, движимые тайными страстями».
Как же точно удалось Парандовскому провести эту красную ниточку значимости и важности Эроса, что и самому думается о том, что над всем Олимпом, на самой вершине должен восседать Эрос, господствующий как над внешней природой, так и над нравственным миром людей и богов, управляя их сердцем и волей.
Страницы: 1
Ответить
Читают тему (гостей: 1)
Форма ответов
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
 

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.