«LIBERE - VIVERE» (Клуб любителей художественно-исторической литературы)


Страницы: 1
Ответить
Охотники на мамонтов (сб.), Ярославль: Кн. изд-во, 1994
 
Автор: А.П. Беликов. Опубликовано: Классическая и византийская традиция. 2009. - Белгород, 2009. - С. 204-205.

***** Покровский С. Охотники на мамонтов.
С.В. Покровский - учёный биолог и искусный рассказчик. Огромные мамонты и про-тив них люди, вооружённые копьями и - разумом. И люди побеждали мамонтов! Как? Прочтите эту повесть - не пожалеете!
***** Покровский С. Посёлок на озере.
Уоми, молодой сильный охотник из свайного поселения на озере, одержим мечтой о путешествии к дальнему морю. Кроме неизведанного, его манит и мечта найти там явив-шуюся ему во сне прекрасную девушку с золотыми косами. Пройдя через ложь, обман и предательство, познав цену истинной дружбе и одолев всех врагов, он находит девушку своей мечты намного ближе, чем думал - в родном селении.

***** Писарев С. Повесть о Манко Смелом - охотнике из племени Береговых людей.
Классика жанра! Мудрый Ахин, вождь рода, не боится нарушать обычаи, если это идёт на пользу сородичам. А ещё он прекрасный психолог и хорошо разбирается в людях. После обряда инициации он сам даёт новые, «говорящие» «взрослые имена», молодым охотникам - и всегда эти имена оказываются очень точными! Лучшему из лучших юношей он дал имя - «Манко Смелый».
Вождь завершил обряд напутственным словом, которое воплотило в себе нормы жизни и бытия наших предков. - «Будьте всегда смелыми и мужественными! Приносите в стойбище хорошую добычу! Будьте терпеливыми со стариками и ласковыми с женщи-нами! Любите детей! В своём племени никогда никого не обманывайте! Чтите Древние Вести!».
Манко стал лучшим охотником рода, добыл для сородичей даже «гору жира и мяса» - кита. Но это не спасло его от изгнания, когда он из молодого любопытства рискнул про-никнуть в закрытое для посторонних святилище рода. Даже Ахин не смог пойти против воли сородичей, и вынужден был подтвердить их приговор.
Манко самовольно вернулся домой, когда там свирепствовал весенний голод, от ко-торого умерла половина рода. Он пришёл с добычей и спас уцелевших, но ослабевших людей от неминуемой смерти. И был прощён ими.
Затем на стойбище напали Болотные Лисицы, ищущие новых мест для поселения. В сражении с ними Ахин получил смертельную рану, но добился победы. Умирающий вождь запретил уничтожить уцелевших Лисиц. Им предложили выбор - пополнить собой поредевшие ряды охотников рода, или - умереть. «Когда спросили пленных, оказалось, что все согласны, кроме нескольких стариков. Старики эти попросили дать им короткие копья. Получив их, они отошли на опушку, где воткнули копья в землю остриями вверх. А затем, попрощавшись друг с другом, кинулись грудью на копья. Никто им не мешал - таков был обычай».
Новым вождём избрали Манко, отличившегося и в битве с Болотными Лисицами.
А ещё в повести есть прелюбопытная зарисовка ссоры мужчин и женщин в соседнем стойбище, ещё живущим в условиях матриархата. Мужчины здесь очень хотят ввести та-кие же порядки, как и у других, но женщины цепко держатся за большую материнскую семью. Один из охотников громко выразил долго накапливаемое возмущение - «Почему нет согласия между Чаго и его женой? Каждый раз, как Чаго приказывает, его жена бежит к старухам! Старухи наговаривают ей против Чаго! В других стойбищах этого не бывает!». И, наконец, крик души обиженного мужчины - «Почему после тяжёлой охоты у же-ны нет ласкового слова для мужа?!».
Воистину - времена разные, но люди-то всегда одинаковые! Как и проблемы их взаимоотношений…
Страницы: 1
Ответить
Читают тему (гостей: 1)
Форма ответов
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
 

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.