«LIBERE - VIVERE» (Клуб любителей художественно-исторической литературы)


Страницы: 1
Ответить
"Женщина с Андроса" Торнтона Уайлдера
 
Автор: Екатерина Козьякова.
Опубликовано: Классическая и византийская традиция. 2012. - Белгород, 2012. - С. 235-236.

Торнтон Найвен Уайлдер - американский прозаик и драматург, лауреат Пулитцеровской премии. Родился в 1897 г. В 1926 г. был опубликован его первый роман «Каббала». Произведения Т. Уалдера имеют совершенно разнообразный фон: от дохристианской Греции в «Женщине с Андроса» до США в 1920-е годы в «Теофиле Норте». Уайлдер затрагивает в своих произ-ведениях такие темы как взаимоотношения разных слоев населения, про-блемы развития общества, проблемы взаимоотношения мужчин и женщин.
Действие романа «Женщина с Андроса» происходит на воображаемом острове Бриносе, в Эгейском море, на рубеже II в. до н.э., то есть на закате великой эллинской эпохи. Автор говорил, что эта книга - о предчувствии христианства, об античном мире, который просто уже пережил себя. Автор хочет показать, насколько может быть невыносимым и болезненным само существование человека.
«Женщина с Андроса» – история женщины Хризии, которая сумела пойти против общественных устоев. Так как действие книги происходит во времена древней Греции, то общество было фанатично настроено к соблю-дению норм морали и нравственности. Но автор показывает, что это отношение было только на поверхности и скрывалось под маской благочестия. Именно на это и указывает Уайлдер, показывая, насколько жизнь в то время была лживой и несправедливой.
Для коренных жителей было дико то, что приезжая женщина не подчиняется общим правилам, может на равных общаться с мужчинами, а также с чистой душой помогать увечным людям. А когда героиня стала привлекать для бесед мужчин, практически все жены и матери острова ополчились на нее. Общество не смогло понять Хризию, женщину, которая старалась делать добро. Ведь наблюдая это добро, кто-то только сильнее видел свои ду-шевные изъяны. Ее свобододействие у женщин в душе порождало внутренний протест, так как они не могли отступиться от принятых устоев, им ниче-го не оставалось, кроме прямой ненависти к приезжей. И такой пресс со стороны общества все-таки сломил гордую женщину.
В данном произведении можно увидеть стороны некоторых обрядов и традиций. Одним из обрядов является, например, похоронная процессия чужеземки: «…старшее поколение не могло скрыть любопытства и презрения, и поздравляли себя со счастливым избавлением острова от чужеземки». Для молодых людей, хорошо знакомых с иноземкой, ее смерть оказалась огорчением. Видно, свобода Хризии, ее понимание жизни, за недолгое пребывание на острове, сумело привлечь и покорить молодых людей.
И в заключение хочется сказать, что на самом деле удивительно и грустно, что зачастую те люди, которые не похожи на окружающих – имеют сложную и несправедливую судьбу. Однако если эти люди несут добро и являются примером настоящей человечности и чистоты души - их жизнь прожита не зря, и именно они могут претендовать на право быть названными гениями души – ее творцов. И главное научиться существовать так, чтобы быть собой, несмотря ни на что.
Страницы: 1
Ответить
Читают тему (гостей: 1)
Форма ответов
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
 

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.