Босх и Брейгель – величайшие художники Северного Возрождения

Студенты и преподаватели факультета посетили выставку репродукций картин Иеронима Босха и Питера Брейгеля Старшего в Белгородской галерее фотоискусства им. В.А. Собровина.

Босх и Брейгель – величайшие художники Северного Возрождения

24 апреля студенты групп 02031601, 02031707, 02031901, а также первокурсники с преподавателем К.К. Ли посетили выставку репродукций картин двух невероятно известных и невероятно загадочных художников раннего Возрождения.

Питер Брейгель Старший написал за свою жизнь чуть более сорока картин, Иероним Босх – еще меньше, около двадцати пяти. Все они разбросаны по лучшим музеям мира и частным коллекциям. Полотна выставки созданы в технике «жикле», которая позволяет воссоздавать бессмертные шедевры на натуральном холсте. Каждая из работ выставки сопровождалась описанием сюжета. Для семи самых выдающихся произведений были подготовлены подробные расшифровки их причудливых сюжетов.

Студентам довелось осмотреть репродукции таких известнейших картин Босха, как триптихи "Искушения святого Антония", "Сад земных наслаждений", "Стог сена", которые произвели неизгладимое впечатление. Полностью расшифровать символизм этих картин, наверное, не представится возможным никогда. За причудливыми и порой странными визуальными образами скрываются представления автора о рае и об аде, впечатления об ужасной действительности, сопровождаемой гонениями на ведьм, аллегории самых разнообразных людских пороков. На экскурсии мы не могли обратить внимание на то, что отдельные образы очень напоминают сюрреалистическую манеру Дали, предтечей которого и был Босх.

Религиозные сюжеты являются постоянными и для Питера Брейгеля Старшего. Нидерланды XV века сильно страдали от агрессии соседей, поэтому борьба за выживание, сопротивление пыткам и принуждению также стали темой картин художника, переданной через призму знакомых библейских мотивов, а также национального фольклора. На картине Безумная Грета" автору удалось эмоционально, выразительно передать безумие и ужасы войны. Нарастание мультикультурного напряжения в эпоху Брейгеля можно увидеть на картине "Вавилонская башня". Полотно "Битва Масленицы и Поста" олицетворяет конфликт, существующий в человеческой душе: одновременную тягу к религиозному воздержанию и к телесным, чувственным наслаждениям. Особенно интересной с профессиональной точки зрения филологам показалась картина "Фламандские пословицы", для которой была представлена подробная расшифровка.

Выставка действительно произвела впечатление. Несмотря на то, что художники творили несколько веков назад, вопросы, волновавшие их разум: людские пороки и борьба с ними, рай на земле и ад в загробном мире, ужасы и бессмысленность войны, – актуальны во все времена.

 К.К. Ли
Фотогалерея

26.04.2021


<< Назад к списку  | Просмотров: 242



Войти, чтобы оставить комментарий.


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.