Такая разная поэзия

Филологи-третьекурсники завершили изучение дисциплины «Выразительное чтение» открытым зачётом

Такая разная поэзия

27 декабря 2018 года все желающие могли посетить организованный на факультете открытый зачёт по выразительному чтению, который был призван подвести итог соответствующему курсу. Гостями открытых чтений стали декан факультета доц. А.И. Папков, преподаватели кафедры русского языка и русской литературы, а также студенты историко-филологического факультета и факультета дошкольного, начального и специального образования.

В предновогодний день студенты группы 02031607, подготовленные доктором филологических наук, профессором В.В. Липичем, представили, по их мнению, самые тёплые и душевные строки из сокровищницы мировой литературы, пересмотрев, перечитав и критически оценив разнообразные поэтические тексты. Руководили ходом зачёта ведущие Диана Грищенко и Данил Кобыляцкий.

Зачёт включил в себя три тура: исполнение лирических произведений – поэзии души, исполнение басни – поэзии рассудка, исполнение стихов Владимира Маяковского – поэзии вызова.

В лирическом туре прозвучали стихи У. Шекспира и Р. Киплинга, произведения отечественных классиков и современников: Ф. Тютчева, А. Фета, С. Есенина, Б. Пастернака, Б. Слуцкого, Б. Ахмадулиной, Р. Рождественского, В. Тушновой, И. Бродского, Б. Рыжего, даже сетевая поэзия А. Гоголева. Однако все эти строки были объединены вечной темой – темой любви.

А я говорил: бросай филфак, поехали на Аляску.
Заведём у юрты двенадцать собак, в полозья врежем коляску.
Будем встречать ледяной рассвет консервами из Канады,
Будем разглядывать волчий след, одеваясь в овечьи латы.

Какая теория прозы, ты что? а там океан и горы.
Там ветер смешался с водой и мечтой, порвав скалистые шторы.
Большая медведица ловит в воде звёздную жирную рыбу.
Там дорога из «где-то» ведёт в «нигде», минуя посёлок «либо»…

(А. Гоголев. Аляска)

Во втором туре, наряду с известными всем баснями И. Крылова и С. Михалкова, можно было услышать произведения легендарного Эзопа, французского баснописца Жана де Лафонтена, пионера жанра в России А. Сумарокова, современного автора Олеси Емельяновой.

Путник, уставший после долгой дороги, бросился наземь возле колодца и заснул. Во сне он едва не скатился в колодец; но подошла к нему Судьба, разбудила и сказала: «Любезный, если бы ты свалился, ведь ты бранил бы не себя за свою неосторожность, а меня!» Так многие люди винят богов, когда виноваты сами. Эзоп

Третий тур был назван так: «Звучат стихи Маяковского». Чтецы, по их признанию, стремились опровергнуть стереотип восприятия Маяковского, согласно которому «нужно расставить ноги широким циркулем, зажать в руке кепку и читать на разрыв аорты», и показать всю пронзительность его лирики. Прозвучали «Лиличка», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Хорошее отношение к лошадям», «Скрипка и немножко нервно» и многие другие стихотворения. И здесь снова звучит лейтмотив любви:

Любить –
     это значит:
          в глубь двора
вбежать
     и до ночи грачьей,
блестя топором,
     рубить дрова,
силой
     своей
          играючи.
Любить –
     это с простынь,
          бессонницей
               рваных,
срываться,
     ревнуя к Копернику,
его,
      а не мужа Марьи Иванны,
  считая
     своим
          соперником.

(В. Маяковский. Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви)

В заключение студенты выразили благодарность своему преподавателю и идейному вдохновителю – доктору филологических наук, профессору В.В. Липичу. В знак признательности они презентовали ему именной сборник афоризмов.

Своими впечатлениями об услышанном поделились декан факультета доц. А.И. Папков, заведующий кафедрой русского языка и русской литературы проф. И.И. Чумак-Жунь, ветеран факультета Л.П. Соломахина, зам. декана по учебно-методической работе доц. М.В. Половнева.

 К.К. Стебунова, фото М. Чуевой
Фотогалерея

10.01.2019


<< Назад к списку  | Просмотров: 836



Войти, чтобы оставить комментарий.


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.