Абитуриенту историко-филологического факультета

Учебный процесс на факультете организован в соответствии с европейским стандартом непрерывного трехуровневого высшего образования: бакалавриатмагистратурааспирантура.

После получения диплома бакалавра выпускники могут продолжить обучение в магистратуре по следующим магистерским программам:

· 44.04.01 Педагогическое образования, магистерская программа Русская словесность

· 45.04.01 Филология, магистерская программа Лингвистическая экспертиза текста

· 46.04.01 История, магистерская программа История России в контексте мировой истории

· 46.04.02 Документоведение и архивоведение, магистерская программа Документационное обеспечение управления и кадровое делопроизводство

После получения диплома магистра выпускники могут продолжить обучение в аспирантуре по программам, соответствующим научным специальностям:

· 07.00.02 Отечественная история

· 07.00.03 Всеобщая история

· 10.01.01 Русская литература

· 10.02.01 Русский язык

Аспиранты и соискатели могут защищать диссертации в диссертационных советах НИУ «БелГУ» по филологическим наукам и по историческим наукам.

44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

образовательный профиль «ИСТОРИЯ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

(очная и заочная формы обучения)

Срок обучения: 5 лет (по очной форме обучения) и 6 лет (по заочной форме обучения). Квалификация выпускника — бакалавр.

Область профессиональной деятельности выпускников включает работу в образовательных учреждениях среднего образования. Выпускники этого направления подготовки традиционно ориентированы в профессиональном плане на работу в образовательных учреждениях, составляя основу педагогической корпорации учителей-историков нашей области. Сложившаяся традиция подготовки учителей истории и обществознания, предполагает не только фундаментальный подход к предметной и психолого-педагогической подготовке, но и развитие творческих способностей студентов. В результате выпускники успешно реализуют себя не только в общеобразовательных, но и в высших учебных заведениях, занимая руководящие должности в органах управления образованием, работая в архивах, музеях, библиотеках, в средствах массовой информации, в организациях, специализирующихся на организации отдыха и туризма.

Изучаемые профессиональные дисциплины: педагогика, психология, методика обучения истории, методика обучения обществознанию, археология, история России, история Древнего мира, история средних веков, новая и новейшая история Запада и Востока, история мировой и отечественной культуры, классические и иностранные языки, история мировых религий, историческое краеведение, музееведение, архивоведение

Студенты проходят практики: археологическую (в Крыму и Белгородской области), музейную, архивную, а также педагогические — на базе летних оздоровительных лагерей и образовательных учреждений.

образовательный профиль «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»

(очная и заочная формы обучения)

Срок обучения: 5 лет (по очной форме обучения) и 6 лет (по заочной форме обучения). Квалификация выпускника — бакалавр.

Область профессиональной деятельности выпускников включает образование, социальную сферу, культуру. Объектами профессиональной деятельности являются обучение, воспитание, развитие обучающихся, образовательные системы. Выпускники этого направления подготовки, прежде всего, профессионально подготовлены к педагогической деятельности в образовательных учреждениях, составляя основу корпорации учителей-словесников Белгородской области. Вместе с тем, бакалавр подготовлен не только к педагогической, культурно-просветительской, методической, научно-исследовательской деятельности в образовательных учреждениях, выпускники также могут работать в редакциях и библиотеках, в сфере управления, осуществления связей с общественностью, филологического обеспечения информационно-издательской деятельности.

Изучаемые профессиональные дисциплины: педагогика, психология, методика обучения русскому языку, методика обучения литературе, общее языкознание, классические языки, история русского языка, современный русский язык, история русской и зарубежной литературы, теория литературы, текстология, история и теория литературной критики, выразительное чтение.

Студенты проходят практики: педагогические в средних учебных заведениях и летную педагогическую на базе оздоровительных лагерей.

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ

46.03.01 ИСТОРИЯ (очная форма обучения)

Срок обучения: 4 года. Квалификация выпускника — бакалавр.

Область профессиональной деятельности выпускников включает работу в высших учебных заведениях, образовательных учреждениях среднего образования, архивах, музеях, в экспертно-аналитических центрах, общественных и государственных учреждениях информационно-аналитического профиля, в средствах массовой информации, органах государственного управления и местного самоуправления, в туристическо-экскурсионных организациях. Выпускники-историки успешно реализуют полученные знания на практике, выстраивая гибкую траекторию профессионального и личностного роста. Они успешно трудятся на различных должностях в учреждениях Российской академии наук, Министерстве образования и науки Российской Федерации, центральных архивохранилищах страны (Государственный архив Российской Федерации) и музеях (Государственный Эрмитаж), а также в региональных органах управления образования и культуры Белгородской области, составляют директорский корпус районных и областных музейных и архивных учреждений.

Изучаемые профессиональные дисциплины: археология, история России, история Древнего мира, история средних веков, новая и новейшая историю Запада и Востока, история мировой и отечественной культуры, классические и иностранные языки, история мировых религий, историческое краеведение, музееведение, архивоведение

Студенты проходят практики: археологическую (в Крыму и Белгородской области), музейную, архивную и педагогическую на базе образовательных учреждений.

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ

45.03.01 ФИЛОЛОГИЯ

образовательный профиль «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ФИЛОЛОГИЯ»

(очная форма обучения)

Срок обучения: 4 года. Квалификация выпускника — бакалавр.

Профессиональная деятельность выпускников осуществляется в области филологии и гуманитарного знания, языковой, межличностной и межкультурной коммуникации, в учреждениях сферы образования, культуры и управления. Бакалавр подготовлен к научно-исследовательской деятельности; к редакторской, экспертной, аналитической работе в учреждениях образования, культуры, управления, в средствах массовой информации, к социально-гуманитарной деятельности; к проектной и организационно-управленческой деятельности в образовательных и культурно-просветительских учреждениях, литературных и литературно-художественных музеях, в социально-педагогической, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной областях.

Высшее филологическое образование сегодня — это гибкая система, которая выстраивается самим студентом. Его основу составляют классическое фундаментальное образование и современные образовательные технологии. Полученные знания позволяют выпускникам быстро найти свое место на рынке труда. Фундаментальное классическое образование дает возможность найти свой путь к успеху. Специалист в области отечественной филологии учится понимать тайны русского слова, делать свою речь яркой, правильной, уместной, что в наше время обеспечивает профессиональный успех. Он заботится о своем языке и отечественной литературе.

Изучаемые профессиональные дисциплины: основы филологии, общее языкознание, теория литературы, введение в теорию коммуникации, классические языки, славянские языки, русская диалектология, лингвистический анализ художественного текста, литературоведческий анализ художественного текста.

Студенты проходят практики: учебную фольклорную и учебную диалектологическую, а также производственную — редакционно-издательскую.

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ

46.03.02 ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И АРХИВОВЕДЕНИЕ

образовательный профиль «ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И КАДРОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО»

(очная и заочная формы обучения)

Срок обучения: 4 года (по очной форме обучения) и 5 лет (по заочной форме обучения). Квалификация выпускника — бакалавр.

Документовед – это специалист, «ведающий» о документе все, что касается работы с ним (составление, оформление, учет, регистрация, контроль исполнения, справочно-информационная работа, хранение). Он планирует, организует и совершенствует деятельность службы документационного обеспечения управления, кадровой службы и архива организации, осуществляет контроль за состоянием делопроизводства в организации; разрабатывает системы документации, принимает меры по оптимизации документопотоков в организации; участвует в отборе документов, передаваемых на государственное хранение, и в экспертизе ценности документов; принимает участие в совершенствовании автоматизированных информационных систем и систем управления, в разработке новейших информационных технологий с применением компьютерной техники и создании баз и банков данных.

Область профессиональной деятельности выпускников охватывает органы государственной власти и местного самоуправления; службы документационного обеспечения управления, кадровые службы, а также архивы организаций всех форм собственности. Выпускники успешно работают в качествеофис-менеджера, секретаря-референта; помощника руководителя; инспектора по контролю исполнения поручений; документоведа 1 и 2 категорий; специалиста или инспектора кадровой службы; специалиста документационного и информационного обеспечения управления; специалиста по электронному документообороту и обработке документов; архивиста.

Уникальность данного направления подготовки заключается в его междисциплинарности. В процессе обучения студенты осваивают гуманитарные, юридические, экономические, управленческие, информационные, технические дисциплины и специальные дисциплины. Изучаемые профессиональные дисциплины: документоведение, информационное обеспечение управления, организация и технология документационного обеспечения управления, документирование деятельности муниципальных служб, документирование деятельности негосударственных организаций; кадровое делопроизводство,архивоведение, а также последовательно проходят следующие виды практик: учебную практику по документоведению, учебную практику по архивоведению, производственную практику по организации и технологии документационного обеспечения управления и преддипломную практику на базе органов государственной власти, местного самоуправления и негосударственных организаций.

Сферы деятельности выпускника историко-филологического факультета

  • образовательная

Учебно-воспитательная, социально-педагогическая, научно-методическая работа в средних и средних специальных учебных заведениях, гимназиях, лицеях в качестве учителя стала главной сферой для подавляющей части выпускников. Это — Сергей Вольваков, Александр Яценко, Сергей Мишустин, Владимир Самара, Олег Кириченко, Инна Борщева, Наталья Мухартова, Светлана Павлова, Ирина Корзун, Александр Новаков, Евгений и Лариса Богдановы, Эвелина Сычева, Татьяна Баскакова, Елена Маслова, Татьяна Гвоздикова, Лариса Шаталова, Владимир и Ирина Однорал, Ирина Косенко и сотни других выпускников, обучавшихся на специальностях педагогического профиля. Среди них победители городских, районных, областных конкурсов «Учитель года», «Отличники просвещения», лауреаты различных премий. Это люди, любящие свою профессию, которые целиком отдают себя детям.

Работу в высших учебных заведениях в качестве преподавателя выбрали для себя: в Белгородском юридическом институте МВД — Игорь Уваров, Игорь Максимов, Константин Лобанов, в Белгородской государственной сельскохозяйственной академии — Андрей Кресанов, Алексей Шевченко; в БГТУ им. В.Г. Шухова — Инна Ковтуненко, Оксана Смоленская, Лариса Лашина; в НИУ "БелГУ": Наталья Шеховская, Валентина Кормакова, Евгений Реутов, Татьяна Пенская, Елена Рыболова, Оксана Бакулина, Марина Поленова, Ирина Свищева, Марина Плеханова, Сергей Резник, Виталий Пенской, Сергей Кутоманов, Маргарита Дмитриева, Лилия Бородовицина, Светлана Вангородская, Константин Харченко, Олег Быхтин, Александр Холод, Сергей Лебедев, Ольга Лунина, Татьяна Тришина, Ирена Шлеките, Андрей Бурцев.

  • научно-исследовательская

В архивах, музеях, библиотеках города и области в качестве сотрудников и научных работников трудятся выпускники истфака: Ольга Кравченко, Александр Кадира, Екатерина Золотухина, Юрий Кононов, Николай Ушаков, Валерий Замулин, Тамара Васильева, Галина Съедина, Александра Морозова, Людмила Ярных, Нина Федюшина, Галина Ямпольская и др. В Государственный Эрмитаж принята на работу Татьяна Степанова, а в Керченский музей-заповедник — Андрей Сластен и Алла Котина.

  • культурно-просветительская

В организациях и учреждениях культуры в качестве работников средств массовой информации наши выпускники: Надежда Дворецкая, Максим Покутнев, Максим Бондаренко, Дмитрий Трищенко, Сергей Федорец, Ирина Будагянц, Василий Паутов, Игорь Орехов, Александр Жихов.

Воспитанию подрастающего поколения на базе молодежных культурных центров, центров детского и юношеского творчества посвятили свой талант педагога: Константин Курганский, Юрий Кумейко, Лилия Холод, Валерий Иванов, Александр Петренко, Андрей Шоков, Сергей Кольцов, Денис Савельев, Наталья Соколова и др.

  • организационно-управленческая

В органах федерального и регионального государственного управления трудятся: Геннадий Бондарев, Геннадий Свищев, Александр Шеховской, Елена Андронова, Татьяна Кумейко, Андрей Собровин, Сергей Лукинов, Оксана Кривенко, Евгений Кирилов и др.

В органах местного самоуправления Белгородской области: Андрей Мухартов, Андрей Морозов, Игорь Губин, Сергей Кравченко, Владимир Белоусов, Александр Петровский, Юрий Лапкин, Юрий Родионов, Сергей Полищук, Владимир Лихолетов и др.

В системе управления образованием работают: Валерия Дубинина, Николай Перестенко, Дмитрий Нестеров, Эмма Дегтярева, Ольга и Сергей Зарубины, Виталий Хихлушка, Ирина Гречанникова, Елена Ивлева, Наталья Вакуленко и др.

В системе органов внутренних дел, ФСБ, других силовых структурах — Евгений Пройда, Владимир Дубинин, Сергей Зарубецкий, Сергей Матузов, Василий Мерзликин, Борис Ледовской, Александр Заика, Александр Леденев, Юрий Мурзин, Юрий Островский, Сергей Тришин, Елена Кулачинская, Александр Земзюлин, Александр Шанин и др.

  • федеральные учреждения и органы власти

Татьяна Спицына (Минобрнауки России), Константин Дроздов (Институт Российской истории РАН), Евгений Суханов (Институт Археологии РАН), Владимир Омельченко (Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения).

  • профессиональная юридическая деятельность

занимаются Станислав Войтенко, Игорь Новохатский.

  • в сфере шоу-бизнеса

диджеи, руководители программ клубов Максим Алтухов (DJ Max), Игорь Дводненко.

  • бизнес-структуры

Сергей Суровцев, Андрей Лавриненко, Эвелина Башвинова, Родион Петрюк, Андрей Кулешов, Ольга Кущева, Елена Полубабкина, Валерий Шилов и др.

  • религиозная

в Белгородской митрополии и храмах Белгорода и области служат о. Андрей (Королев), о. Феогност.

Выпускники факультета – дружная семья. Корпоративный дух истфила, многолетние традиции связывают всех, кто окончил наш факультет.

На факультет активно приходит второе поколение студентов – дети наших выпускников. Среди «детей» факультета – Евгения и Ирина Хаустова, Дмитрий Богданов, Анна и Анастасия Вольваковы, Виктор и Виктория Замулины, Олеся Федорец, Карина Семернина, Оксана Кириченко и др.

Информация предоставлена деканатом историко-филологического факультета ПИ НИУ "БелГУ"
20.01.2022

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.